о грубых нарушениях прав граждан и требованиях закона при использовании автосалонами схем «теневой инкассации»
В последнее время неоднократно имели место факты грубых нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем т.н. «теневой инкассации».
Учитывая, что их реализация влечет для населения крайне негативные последствия, Прокуратура Ульяновской области считает необходимым довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов.
Принцип их действия выглядит следующим образом:
Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может быть представлена, к примеру, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.
действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо - услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное постгарантийное обслуживание и т.д.).
В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.
Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.
Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона т.н. «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).
При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.
Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)).
Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля.
Элементарным действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.
Учитывая данные обстоятельства, Прокуратура Ульяновской области организовала систему противодействия схемам «теневой инкассации» с участием автосалонов.
В результате выявлены нарушения на сумму более 120 миллионов рублей, связанные с неоприходованием выручки в кассу, неформированием заявлений на выдачу подотчетных сумм, непредставлением оправдательных документов на возврат денежных средств, выдачей займа из наличной выручки, превышением лимита в кассе остатка наличных финансовых ресурсов и др.
|
«Противодействие коррупции (соблюдение законности, борьба с коррупционной преступностью, профилактика)»
В ходе первого дискуссионного блока были рассмотрены вопросы состояния законности в сфере противодействия коррупции, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов, контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Второй блок обсуждения был посвящен борьбе с коррупционной преступностью и профилактике.
И.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Олег Степанов подчеркнул, что в 2018 - первом квартале 2019 гг. на территории региона были зарегистрированы 218 преступлений коррупционной направленности, 41 из которых было совершено в крупном или особо крупном размере.
По-прежнему одним из самых распространенных видов коррупционных преступлений является взяточничество, составляющее 32,5 % от всех поставленных на учет.
В частности, в совершении данного вида общественно опасных деяний изобличены: врио руководителя Государственной инспекции труда по Ульяновской области Воробьев и заместитель руководителя регионального Управления Федеральной миграционной службы России Тихонов, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) регионального Управления МВД РФ Осянин, начальник отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чердаклинский» Яловой, заместитель начальника Главного управления - начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области, заместитель генерального директора по безопасности АО «Тепличное» (акции которого принадлежат Ульяновской области), начальник отдела по воспитательной работе с осужденными Федерального казенного учреждения ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области и др.
Также значительную долю составляют факты хищения чужого имущества и растраты вверенных денежных средств, совершенных руководителями коммерческих и иных организаций с использованием своего служебного положения.
Наиболее подвержены коррупционной преступности бюджетная сфера и жилищно-коммунальный комплекс.
При это самое пристальное внимание при планировании и проведении надзорных и доследственных мероприятий уделяется материалам СМИ, обращениям граждан и общественных организаций.
Продолжена деятельность по взысканию ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, в целях чего в 2018 - первом квартале 2019 гг. в суды направлены 26 исковых заявлений на сумму свыше 3 млн. рублей.
Необходимое внимание, как и ранее, уделялось вопросам координации работы правоохранительных, контрольно-ревизионных и надзорных органов по противодействию коррупции.
В профилактических целях работники региональных органов прокуратуры постоянно организуют выступления в СМИ, а также перед студентами, учащимися, трудовыми и педагогическими коллективами, на которых особое внимание обращается на необходимость формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
На системной основе функционирует профильная «прямая телефонная линия», осуществляется взаимодействие с Советами по профилактике коррупции муниципальных образований и институтами гражданского общества, распространяются информационно-разъяснительные материалы (памятки и буклеты).
Тема форума и рассмотренные вопросы в силу своей актуальности вызвали значительный интерес. Во время обсуждений участники мероприятия внесли конкретные предложения, которые стали поводом к разработке ряда целевых проектов.
Представители руководства прокуратуры области подчеркнули, что итоги таких дискуссий используются в совместной работе прокуроров с общественными институтами, контролирующими, правоохранительными структурами, органами власти и местного самоуправления.
Кроме того, отмечено, что подобные форумы Прокуратура Ульяновской области, как и ранее, намерена проводить систематически, поскольку открытость в общении, честные доверительные отношения, взаимное уважение интересов являются именно теми звеньями, которые неразрывно связывают органы прокуратуры с населением, средствами массовой информации, всем гражданским обществом.
|
«Противодействие коррупции (соблюдение законности, борьба с коррупционной преступностью, профилактика)»
В ходе открытой дискуссии рассмотрены вопросы состояния законности в сфере противодействия коррупции, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов, контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Олег Желтов отметил, что в ходе реализации своих задач региональными органами прокуратуры в 2018 - первом квартале 2019 гг. выявлено более 2,3 тыс. нарушений, в целях устранения которых и наказания виновных реализовано свыше 740 актов реагирования, инициировано возбуждение 16 уголовных дел, а также привлечение к дисциплинарной и административной ответственности 684 должностных лиц.
В поле зрения надзирающих прокуроров находились территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, региональные органы государственной власти области, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, а также иные.
В прошедшем году выявлено свыше 1 тыс. случаев, свидетельствующих о представлении вышеназванными лицами недостоверных (неполных) сведений о доходах.
По требованию прокуроров в Ульяновской области уволены в связи с утратой доверия 5 должностных лиц.
К примеру, по результатам рассмотрения представления прокурора Николаевского района лишена должности глава администрации МО «Сухотерешанское сельское поселение» Андреева В.Н., обеспечившая издание органом местного самоуправления незаконного постановления о признании своего сына участником ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» с выделением ему бюджетных средств в виде субсидии в сумме более 450 тысяч рублей.
По требованию органов прокуратуры региона в прошедшем году досрочно прекращены полномочия 40 депутатов, пытавшихся скрыть те или иные сведения о доходах либо имуществе.
В 2018 - первом квартале 2019 гг. выявлены 18 ситуаций конфликта интересов в деятельности государственных служащих региональных Управлений Росприроднадзора, ФССП России, территориальных органов Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, глав администраций МО «Матвеевское сельское поселение», Старомайнского района МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района, а также иных должностных лиц.
Надзирающими прокурорами региона возбуждены 5 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), инициировано привлечение к ответственности за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в специальный перечень, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», по ст.19.29 КоАП РФ 55 юридических и должностных лиц.
Кроме того, коррупционные проявления были выявлены и пресечены в достаточно широком спектре правоотношений, в том числе регулируемых бюджетным, земельным и антимонопольным законодательством, в сферах использования государственного и муниципального имущества, закупок для государственных и муниципальных нужд.
Прокурорами в регионе постоянно проводится работа по повышению эффективности и результативности антикоррупционной экспертизы региональных и муниципальных нормативных правовых актов, для чего постоянно осуществляется взаимодействие с аккредитованными на территории области независимыми экспертами.
Для устранения из документов, регламентирующих важнейшие сферы жизнедеятельности населения, выявленных коррупциогенных факторов органами прокуратуры реализовано свыше 115 актов реагирования.
Четвертый открытый форум прокуратуры Ульяновской области продолжает свою работу. Далее будут обсуждены вопросы борьбы с коррупционной преступностью и профилактики.
В дискуссии по данной теме участвуют: руководитель Регионального отделения Межрегиональной общественной организации содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией «Национальный комитет общественного контроля» Сергей Васильев, начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Наталья Выборных, руководитель отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области Олег Леонтьев, врио начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области Алексей Федорченко, заместитель начальника СУ УМВД России по Ульяновской области - начальник следственной части Елена Попова.
|
«Противодействие коррупции (соблюдение законности, борьба с коррупционной преступностью, профилактика)»
Сегодня, 24 апреля 2019 года, в 10 часов в городе Ульяновске начал работу Четвертый открытый форум Прокуратуры Ульяновской области. Он посвящен вопросам борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями, исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе.
Мероприятие открыл прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Олег Желтов.
Сейчас началось обсуждение вопросов реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов, контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
В дискуссии участвуют: начальник Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Ульяновской области Светлана Яшнова, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина, независимый эксперт в области проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Рамис Гибатдинов, сопредседатель Общероссийского народного фронта в Ульяновской области Алексей Ситников, председатель Счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Константин Попов.
Кроме того, в работе форума принимают участие руководитель Регионального отделения Межрегиональной общественной организации содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией «Национальный комитет общественного контроля» Сергей Васильев, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области Елена Кондрашина, начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Наталья Выборных, руководитель отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области Олег Леонтьев, врио начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области Алексей Федорченко, Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Людмила Хижняк, заместитель начальника СУ УМВД России по Ульяновской области - начальник следственной части Елена Попова, заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области Оксана Пименова, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области Елена Блинкова, начальник Управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области Александр Рябоконь, председатель Совета муниципальных образований Ульяновской области, Глава города Ульяновска Сергей Панчин, заместитель руководителя УФССП России по Ульяновской области Ирина Салмина.
Итоги обсуждения будут использованы в совместной работе прокуратуры с общественными институтами, контролирующими, правоохранительными структурами и органами власти при решении вопросов взаимодействия при осуществлении деятельности по предупреждению и пресечению фактов коррупционных проявлений, совершенствованию законодательства о государственной и муниципальной службе.
|
Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указания Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Наличные расчеты могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Между тем, отдельные лица прибегают к незаконным схемам обналичивания, т.е. снятию денег со счетов организации по фиктивным договорам. Целью, как правило, является увод денег из официальной отчетности, получение необоснованной налоговой выгоды.
Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск потери средств организацией, но и являются основанием для привлечения ее руководителя к ответственности. Статьями 198, 199, 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица, с организации, подделку, изготовление или сбыт поддельных документов до 4-х лет лишения свободы.
Широкое распространение в Российской Федерации получило также создание многочисленных фиктивных «фирм-однодневок», широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, на граждан, когда-либо утративших личные документы, а также на подставных или умерших лиц.
Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности.
Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение
совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой,
отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой
собственности.
Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена статьями 173.1 УК РФ, 173.2 УК РФ и влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок 5 лет.
Прокуратура Цильнинского района предупреждает, что участие в подобных схемах обналичивания денежных средств – прямое нарушение закона и неминуемо повлечет ответственность
|
В соответствии с Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, статья 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии», дополнена частью третьей, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Санкцией данной части для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; для юридических лиц – штрафа в размере от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
Примечание к ст. 14.1.3 КоАП РФ гласит, что за предусмотренные настоящей статьей административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Одновременно сообщаю, что указанные изменения вступают в силу с 29.03.2019.
|
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области утвердил обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя региона, пытавшегося дать взятку сотруднику правоохранительных органов.
Как установлено, 21 января 2018 года предприниматель из Ульяновска Ч. управлял автомобилем Фольксваген ТOUAREG. В зоне знака «Обгон запрещен» у села Большое Нагаткино он совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
В этой связи бизнесмен был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району.
При этом, желая избежать наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, водитель попытался подкупить сотрудника органов внутренних дел.
С данной целью, находясь в служебной машине, он положил между передними сиденьями купюру номиналом 1 тыс. рублей. Однако незаконные действия были тут же пресечены, а нарушитель правил дорожного движения привлечен к уголовной ответственности.
В связи с доказанными обстоятельствами Ч. предъявлено обвинение по ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 УК РФ (покушение на мелкое взяточничество), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года.
После утверждения обвинительного акта Прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области данное уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Помощник прокурора
Цильнинского района
юрист 3 класса В.В. Жовниренко
|
Изолирован от общества в колонии на длительный срок житель региона, изобличенный Прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области в совершении наркопреступления.
Как установлено, летом 2018 года 34-летний Андрей Рогачев занимался сбором дикорастущей конопли.
Из данной марихуаны злоумышленник изготовлял комки гашиша.
Однако 3 августа прошедшего года, пытаясь продать смолу каннабиса знакомым, он был задержан в ходе спецмероприятий возле одного из домов по улице Мира в поселке Цильна и привлечен к уголовной ответственности.
На основании представленных Прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области доказательств Рогачев признан судом виновным в покушении на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере (ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ) и приговорен к 6 годам колонии строгого режима.
Помощник прокурора
Цильнинского района
юрист 3 класса В.В. Жовниренко
|
В отношении работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - религиозными организациями, специальная оценка условий труда проводиться не будет
Федеральным законом от 27.12.2018 № 553-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Установлено, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
|
Прокуратура Цильнинского района в ходе проверки соблюдения трудового законодательства, регламентирующего сроки выплаты заработной платы, выявлены многочисленные нарушения.
Установлено, что по состоянию на 17.12.2018 одно из муниципальных учреждений района перед 16 работниками имел просроченную задолженность по выплате заработной платы за сентябрь и октябрь 2018 года в размере более 180 тыс. руб.
В связи с изложенным в отношении директора учреждения было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
| « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 32 33 » |