С 1 апреля 2020 года Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и статьей 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».
Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств теперь влечет уголовное наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.
Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Статьей 207.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 1,5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительных работ ни срок до 1 года, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
|
Согласно Федеральному закону от 08.06.2020 № 166-ФЗ предусмотрено, что установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок уплаты административного штрафа в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления.
В свою очередь следует обратить внимание на то, что данная поправка не применяется в отношении административных правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ:
-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (части 2 и 3 статьи 6.3);
-административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);
-распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, в том числе повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, а также повторное совершение данных правонарушений (части 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15);
-реализация либо отпуск лекарственных препаратов по завышенным ценам (часть 4 статьи 14.4.2);
-нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16);
-незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1);
-нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (статья 19.15.2).
-невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1).неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).
Закон вступил в силу 8 июня 2020 года.
|
Согласно Федеральному закону от 08.06.2020 № 166-ФЗ предусмотрено, что установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок уплаты административного штрафа в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления.
В свою очередь следует обратить внимание на то, что данная поправка не применяется в отношении административных правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ:
-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (части 2 и 3 статьи 6.3);
-административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);
-распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, в том числе повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, а также повторное совершение данных правонарушений (части 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15);
-реализация либо отпуск лекарственных препаратов по завышенным ценам (часть 4 статьи 14.4.2);
-нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16);
-незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1);
-нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (статья 19.15.2).
-невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1).неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).
Закон вступил в силу 8 июня 2020 года.
|
Установлены гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации
В соответствии с федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которыми установлены гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации.
В частности установлено, что для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица: устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка пропорциональную периоду трудоустройства); работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка.
Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации.
В том числе изменения вносятся в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Федеральный закон вступил в силу с 13 август 2020 года.
|
Прокуратура района в ходе проверки трудового законодательства выявлены нарушения в деятельности ООО «Янтарь».
Установлено, что работникам ООО «Янтарь» в нарушение действующего законодательства заработная плата выплачивалась один раз в месяц, в связи с чем были нарушены права работников на своевременную и полную выплату заработной платы.
В этой связи Прокурор Цильнинского району Ульяновской области потребовал от директора ООО «Янтарь» незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Прокуратура района в ходе проверки соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в деятельности ООО «Успех», в ходе которой выявлены нарушения законодательства, при управлении в многоквартирных домах.
Установлено, что ООО «Успех» имеет на управление 20 многоквартирных домов, вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства мер, направленных на заключение договоров на диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования вышеуказанных многоквартирных домов не принимает, техническое диагностирование внутридомового газового оборудования вышеуказанных домов проведено не было.
Непринятие соответствующих мер по диагностике газового оборудования влечет за собой угрозы возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации газового оборудования, по которому осуществляется газоснабжение жильцов многоквартирных домов.
В этой связи прокурор района потребовал от директора ООО «Успех» незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Прокуратура района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере лесопользования выявлены нарушения в деятельности ОМВД России по Цильнинскому району.
Установлено, что несмотря на то, что вся незаконно срубленная древесина была вывезена с территории государственного лесного фонда, сотрудниками ОМВД России по Цильнинскому району факты неправомерной транспортировки леса не выявлялись и, как следствие, протоколы об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ не составлялись.
Отсутствие налаженной работы в указанной сфере влечет рост преступлений о незаконной рубке и транспортировке лесного фонда РФ.
В этой связи прокурор района потребовал от начальника ОМВД России по Цильнинскому району незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Прокуратура района в ходе проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере пожарной безопасности выявлены нарушения в деятельности образовательных организаций района.
Установлено, что автоматические установки пожарной сигнализации на момент приемки образовательных учреждений к новому учебному году в МОУ «Богдашкинская СШ», МОУ «Большенагаткинская СШ», МОУ «Красновосходская СШ», МОУ «Елховоозернская СШ», МОУ «Малонагаткинская СШ», МОУ «Мокробугурнинская СШ», МОУ «Новоалгашинская СШ», МОУ «Новоникулинская СШ», МОУ «Староалгашинская СШ», МОУ «Степноаннековская СШ», МОУ «Цильнинская СШ», МОУ «Пилюгинская НШ» не функционировали.
Кроме того, в ходе проверки образовательных учреждений были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в отсутствии термометров и рециркуляторов по обеззараживанию воздуха во всех образовательных учреждений.
Отсутствие указанных средств по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) нарушает права не только учащихся на безопасное пребывание в образовательных организациях, но и других лиц, посещающих указанные учреждения.
В этой связи прокурор района потребовал от начальника Управления образования администрации МО «Цильнинский район» незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
|
Прокуратура района в ходе проверки выявлены нарушения права на льготное обеспечение лекарственными препаратами.
Установлено, что жительница с. Большое Нагаткино в апреле 2020 г. не получила необходимые лекарственные средства, по выписанному ранее рецепту.
В этой связи Прокурор Цильнинского району Ульяновской области направил в суд исковое заявления к региональному министерству здравоохранения в защиту прав лица, которое было удовлетворено.
Благодаря прокурорскому вмешательству органами власти были выданы необходимые лекарственные средства.
|
о мошеннических схемах, реализуемых различными организациями при оказании населению юридических услуг в сфере пенсионного обеспечения
Согласно имеющейся информации, в последнее время все более широкое распространение получили случаи мошеннических действий различных организаций при оказании населению юридических услуг в сфере пенсионного обеспечения.
Имеют место многочисленные факты обмана пожилых граждан путем навязывания услуг по оформлению документов для перерасчета пенсий, получения социальных пособий и др.
При этом в договорах применяются нечеткие формулировки, взятые указанными организациями обязательства не исполняются, в целях введения граждан в заблуждение зачастую используются сайты, похожие на сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные юридические лица имеют общие характерные признаки: отсутствие имущества, минимальная численность, незначительность выручки и налоговых платежей, осуществление деятельности в течение непродолжительного времени, использование сайтов, схожих с официальным информационным представительством Пенсионного фонда РФ в сети «Интернет», требование оплаты только в наличной форме (от десятков до сотен тысяч рублей).
Предоставляя такие услуги, они вводят население в заблуждение, обещая безусловное решение вопроса об увеличении пенсии вне зависимости от конкретной ситуации.
Очевидно, что любое взаимодействие с подобного рода организациями, реализующими мошеннические схемы, тем более заключение с ними соответствующих договоров, сопряжено для пожилых граждан и их родственников, стремящихся получить квалифицированную юридическую помощь, с серьезными рисками потерь значительных сумм денежных средств.
| « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 32 33 » |